Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Часто задаваемые вопросы


Для того, чтобы понять всю глубину проблемы и ответить на вопрос с первого раза, необходимо тщательно изучить поступивший  запрос со всех сторон, провести углубленную диагностику не только ребёнка, но и детско-родительских взаимоотношений., возможно, ребёнку требуется консультация детского невролога. Ведь, как показывает практика, преобладающее большинство детских трудностей скрывается в недостатках семейного воспитания (н-р гипо или гипер опека ребёнка, несогласованность родителей в едином стиле воспитания и др.).

Но, есть ряд вопросов, не требующих детального анализа, на которые специалист готов ответить с первой встречи.

Вопрос 1. Как правильно подготовить ребёнка к посещению детского сада?

Узнайте как можно больше про детский сад.

Во многих детских садах проводятся дни открытых дверей, когда можно походить по группам, посмотреть занятия, поговорить с воспитателями, заведующей. Можно, не дожидаясь такого дня, наведаться в садик (без ребенка).

Заранее начинайте говорить с ребенком о детском саде, обращая особое внимание на положительные стороны.

Важно говорить ребёнку о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот пойдешь в сад, там не будут смотреть, что ты кашу не ешь - заставят..." Описывайте, как интересно ему будет на утренниках, какие интересные занятия (рисование красками, лепка, физкультура и т.д.); что в группе у каждого ребенка есть своя кровать, стульчик, что дети вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице.

Подготовьте ребёнка к предстоящей разлуке с Вами.

Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без Вас. Чтобы ребенок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен расти в дружеской, гостеприимной семье, в доме - гости, родственники, малыш «выходит в свет» - общается с другими детьми в присутствии мамы.

Важно, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.

Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя уверенно, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми. Если в ближайшем окружении нет сверстников, водите ребенка туда, где есть много детей.

Определите индивидуальную готовность ребенка.

Каждый ребенок развивается индивидуально. При правильной организации дня, соблюдении режима, хорошем здоровье в 3 года малыша можно отдать в детский сад.

Настроен ли ребенок на детский сад?

Как ребенок реагирует на рассказы о других детях, о садике? Нравится ли ему слушать о жизни в детском саду, задает ли он вопросы? В рассказах о «садиковской» жизни обратите внимание на то, что все дети вместе кушают, спят, играют, что много нового, интересного дети узнают от воспитателя. Перед посещением детского сада малыш должен научите ребёнка ходить на горшок (или проситься в туалет), умываться, частично одеваться, кушать.

Будьте адекватны в оценке способностей ребенка.

Любой ребенок нуждается в похвале. Родителям важно быть тактичными. Если способности ребенка, его успехи как будто не замечаются родителями, у малыша пропадает уверенность в себе. Перехваливать ребенка также не стоит - он будет переоценивать свои возможности, трагически переживать неудачи.

Насколько самостоятелен ребенок?

При развитии самостоятельности следует помнить, что родители являются примером для подражания - если взрослые не кладут свои вещи на место, не убирают за собой со стола посуду, бессмысленно требовать этого от ребенка. Когда ребенок говорит "я сам", дайте ему возможность действовать самостоятельно, не критикуя и не предрекая заранее неудачу.

Желаем успехов в воспитании вашего малыша!

Вопрос 2. Какие книги читать детям в возрасте 2-3 лет?

При выборе детской литературы стоит руководствоваться, в первую очередь, наблюдениями за собственным ребенком: что он больше любит – стихи, рассказы или сказки? есть ли у него любимые произведения? как долго он может слушать чтение?

Самые основные признаки хорошей книги для ребенка 2-3 лет:

Качественные, красивые иллюстрации. Для этого возраста иллюстрации остается основным критерием качественности книги, ведь малыш воспринимает то, что услышал в связке с изображениями.

Лаконичность текста. В 2-3 года дети еще обычно не способны к длительному слушанию. Короткие рассказы и сказки, стихи являются самим оптимальным выбором для детей данного возраста.

Классические произведения.

Какие книги читать детям 2-3 лет?

Книги для детей младшего дошкольного возраста можно разделить на следующие категории:

  • Русские народные сказки;
  • Стихи;
  • Произведения российских авторов – сказки, рассказы, комиксы;
  • Зарубежная классика;
  • Рассказы о природе;
  • Развивающие книги.

Список книг для малышей на 2-3 года:

1. Русские народные сказки

«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Морозко», «Лиса и волк», «Волк и козлята» и многие другие – простые в восприятии, мудрые, добрые и поучительные сказки, которые станут важной частью детской библиотечки вашего малыша. Их главный смысл – вера в победу добра над злом: трудолюбия над ленью, ума над глупостью, великодушия над эгоизмом, силы духа над унынием. Кроме того, народные сказки вводят ребенка в чудесный мир напевной русской речи.

2. Стихи

Дети в возрасте 2-3 лет по-прежнему очень любят стихи. Поэтому продолжайте читать малышу короткие и длинные стихотворения, стихотворные сказки. Барто, Чуковский, Маршак, Токмакова, Александрова, Маяковский, Михалков, Усачев, Благинина, Заходер, Яснов, Демьянов, Кудинов, Лагздынь, Черный – далеко не полный список поэтов, чье творчество будет интересно малышам.

3. Произведения российских авторов – сказки, рассказы, «веселые картинки».

Замечательным примером хорошей книги для малышей для многих родителей неспроста являются произведения Владимира Сутеева с его собственными иллюстрациями. Наиболее полный из представленных сборников – это «В.Сутеев. Все сказки и картинки».

4. Зарубежная классика. Можно ребёнку прочитать следующие произведения:Майкл Розен “Идем ловить медведя”, Линли Додд “Тишка-плутишка», Анджела Макалистер, Чарльз Фьюдж “Вот ты где, Вомбатик!”,Лаура Нумерофф “Если дать мышонку печенье”.

5. Рассказы о природе

Чтобы развить и поддержать это нежное чувство любви и заботы о природе, читайте с малышами 2-3 лет произведения классиков – Толстого, Бианки, Пришвина, Ушинского, Чарушина, Сладкова. Эти прекрасные авторы помогают детям познакомиться с животным и растительным миром и ощутить, какой он удивительный и многообразный.

6. Развивающие книги

2-3-летний возраст – очень плодотворный для новых открытий и умений. Поэтому для этого отлично подойдут книги, где дети учатся рисовать, клеить, лепить, например, серия книг «Школа семи гномов».

Приятного вам досуга!

Вопрос 3. Что делать, если ребёнок кусается?

Причины: это происходит, когда ребенок:

  • находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или он голоден);
  • защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
  • хочет что-то получить и не знает, как это сделать по-другому;
  • еще не умеет сочувствовать другим людям;
  • пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
  • слишком строго (физически) наказывается родителями.

Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте 3-4-х лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально словами общаться с окружающими.

Как отучить кусаться:

  • Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.
  • Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.
  • Учите своего ребенка другим способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами ли рукой.
  • Учите ребенка, как надо делиться. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делиться с кем-то.
  • Учите ребенка играть с игрушкой по очереди с другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.
  • Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котенка, любить куклу. Хвалите, если ребенок играет мирно.
  • Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, швыряет кукол, без устали объясняйте, что игрушечке больно, ее надо пожалеть.
  • Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок начинает кусаться, и, по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
  • Не спускайте глаз во время игры с тех детей, которые склонны кусаться и драться.
  • Если вы видите, что малыш приближается к другому ребёнку с ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложите ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что «кусаться нельзя!'»

Вопрос 4. Что делать, если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственны припадки ярости, во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногами, кричать колотят окружающих. Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых (нельзя брать какую-нибудь вещь, нельзя играть в луже) или на отказ купить игрушку, шоколадку. Иногда подобная вспышка может стать следствием конфликта со сверстниками. Например, если кто-то из детей отбирает у ребёнка игрушку, а он не знает, что сделать в этот ситуации, как привлечь внимание взрослых, как выразить свою обиду. В таких случаях, психологи рекомендуют следующие тактики. Если истерика началась в ответ на отказ или запрет взрослого, педагоги не должны тут же отменять своё решение, лучше твёрдо сказать «нет». (конечно, в том случае, если запрет является действительно необходимым). Психологи не рекомендуют в момент ярости поднимать ребёнка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребёнок сам просится на руки, следует выполнить его просьбу. Но любые нравоучения в этот момент будут преждевременными. Нежелательно во время истерики оставлять ребёнка одного. Это может быть небезопасно. Однако если взрослый сам находится в состоянии крайнего эмоционального возбуждения и не может контролировать свои действия, лучше всего отойти от ребёнка.

Очень часто взрослые в состоянии гнева либо кричат на ребёнка, либо шлёпают его (порой, не соразмеряя силу удара). Впоследствии же они испытывают чувство вины и раскаяния.

В момент наибольшей интенсивности приступа ребёнок может не слышать уговоров взрослых, но когда «эмоциональный накал» снизится, можно попробовать отвлечь ребёнка, переключить его внимание на какое-либо  действие или предмет.

Итак, если ребёнок впадает в истерику:

  • Не отменяйте немедленно своих решений.
  • Не берите ребёнка насильно на руки.
  • Не старайтесь поднять ребёнка с пола.
  • Не оставляйте ребёнка одного.
  • Следите за своим эмоциональным состоянием.
  • Переключите внимание ребёнка.

Вопрос 5. Какие упражнения полезны для развития мелкой моторики ребёнка раннего возраста?

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

  1. Массаж ладошек

Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия можно сопровождать присказкой «Сорока-ворона».

  1. Ладушки

Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение можно использовать с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать.

  1. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками.

  1. Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

6. Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

  1. Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Важно в момент игры быть рядом с ребёнком, чтобы избежать попадания мелких предметов в рот.

  1. Завинчивание крышек

Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

  1. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Пусть ребёнок сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой или книжку-шнуровку, которые станут прекрасным тренажером для рук.

13. Лепка

Для лепки очень подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

Вопрос 6. Как подготовить руку к письму?

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – это книжки – раскраски. Лучше  использовать цветные карандаши, а не фломастеры.

  • Предложите ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу.
  • Важно соблюдать регулярность в занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

  • Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
  • Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.
  • Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.
  • Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.
  • Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставь точку.
  • Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

Игры для развития мелкой моторики:

  • Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя пальцами на пипетку – вылить воду).
  • Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы).
  • Сортировка мелких предметов.
  • Кукольная одежда на прищепках («постирать и отжать» кукольную одежду и при помощи прищепок повесить на веревку сушиться).
  • Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки).
  • Болты и гайки (откручивать и закручивать гайки).
  • Упражнения с дыроколом.
  • Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать).
  • Бусы (нанизывать на шнурок или леску).
  • Рисунок из фасоли (на картоне ребенок рисует простое изображение, например человека). После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
  • Сортировка семян (в коробку с ячейками раскладывать семена).
  • Мозаика из мелких кусочков цветной бумаги.
  • Зубочистка (прокалывание дырочек по контуру рисунка).
  • Цветной песок (нанесение песка на контурный рисунок).
  • Наматывание ниток.
  • Переливание (пересыпание семян) жидкостей.
  • Конструкторы и пластилин.
  • Графическое рисование (трафареты, фигурные линейки), штриховка.
  • Оригами – конструирование из бумаги. Развивающий потенциал оригами очень высок. Притягательная сила этого искусства в способности будить детское воображение, память, пространственное мышление.

Вопрос 7. Как научить ребёнка общаться со сверстниками?

Если у ребёнка возникают трудности в общении со сверстниками:

  • Нельзя демонстрировать свое недовольство ребенком. Критикуйте конкретно его неугодный и вредный поступок.
  • Не предъявляйте к деткам много претензий, чтобы кроха не почувствовал себя не нужным.
  • Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, в контакте с ним сохраняйте доброжелательный тон. Ребёнок должен знать, что если он что-то сделал, все равно его ценят и очень любят, а для мамы и папы он самый хороший. Если у малыша будет такой настрой, он легче воспримет критику в общении.
  • Ребенку позвляйте самостоятельно принимать решения. Не подвергайте критике их даже в том случае, если такие решения не очень нравятся вам. Также постарайтесь  не вмешиваться в занятия деток и не помогайте им даже в тех случаях, когда ребенок самостоятельным образом, хотя с трудом, справится со своей задачей.
  • При общении ребенок может в свою сторону снести обиду. Не оставляйте ее наедине с ребенком. Чтобы поднять самооценку ребенка и научить его общаться с друзьями, не давите своим авторитетом на него и не стремитесь всегда быть правым. Дайте время от времени крохе научиться на личных ошибках и принимать свои решения. Позвольте малышу давать вам рекомендации и подвергать вас критике. Таким образом, вы сформируете у деток самоуважение и чувство достоинства.
  • Для того чтобы малыш не боялся разговаривать со сверстниками, сделайте такую маленькую хитрость. На одежду или курточку пришейте пуговичку и скажите ему, как только он начнет бояться чего – то, пусть потрогает ее и, тогда вы подумаете о нем и поможете ему.
  • Для обучения общению, нужно выучиться нескольким фразам, например: “Здравствуй, меня зовут Саша. А тебя? Хочешь, я угощу тебя конфетой?”
  • Будьте ласковы, искренни и открыты с членами семьи. Детки, видя этот пример, будут его применять в общении со сверстниками. Ребенок должен знать, что добрые люди всегда имеют хороших друзей.
  • Будьте заботливыми, вежливыми и уважительными по отношению к членам семьи. Тогда ребенок будет относиться с уважением к окружающим, проявлять сострадание, заботу и любовь.
  • Просите ребенка помочь в уборке дома или сделать ужин. Если внутри семьи будете много общаться, у ребенка лучше сформируются общительные навыки.
  • Ребенок должен быть уверен, что его в семье любят. В этом случае он легко откроется вам и расскажет о своих внутренних эмоциях друзьям.
  • Если в семье несколько детей, и они ссорятся, не поощряйте конкуренцию и споры между ними. Объясните ребенку, что злость, вражда являются плохими союзниками в хорошем общении.
  • Ребенок должен знать, что помимо своих интересов, есть и интересы друзей. Они должны делиться своими игрушками и научиться правилам вежливого тона.
  • Для воспитания внутренней решительности уделяйте малышу, который налаживает общение, постоянное внимание.
  • Для правильного обучения ребенка общению скажите ему, что нужно вежливо попросить разрешения взять ту или иную игрушку, а не драться и громко кричать.
  • Для общения с друзьями деткам прививайте чувство справедливости. Например, если игрушку взяли силой, он может защищаться и свои права отстаивать. Если же попросили, то можно дать сверстнику поиграть с ней.
  • Ребенок должен знать, что ничего особенного нет в том, чтобы первым попроситься играть. Он также может сам предложить дружбу.
  • Ему нужно привить уважение к окружающим. Он не должен дразнить сверстников, играть по честным правилам, доверенные ему секреты не разбалтывать.

Вопрос 8. Как приучить ребёнка к горшку?

Как известно, все дети разные, но в среднем рекомендуется начинать обучение к горшку в возрасте 18–24 месяцев: чем позже, тем лучше.

Самое главное - до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.

Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя — снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.

Основные признаки готовности к приучению:

  • ребенок старше 18 месяцев;
  • после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;
  • ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;
  • ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;
  • ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;
  • знает и показывает части тела;
  • умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

  • на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
  • форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
  • купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
  • в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
  • Хвалите его за успехи;
  • знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
  • когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
  • научите ребенка различать сухое и мокрое;
  • определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
  • никогда не проявляйте недовольство или гнев, если ребёнок нечаянно промазал.

Вопрос 9. Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?

Начинать приучать ребенка к чистоте и порядку нужно не позднее 2–5 лет, а к посильному труду по дому - с 2–3 лет, когда дети воспринимают данный процесс за увлекательную игру и выполняют с удовольствием все поручения взрослых.

Если ребенок хочет помочь — не перечьте!

Если вы занимаетесь какими-либо домашними делами и видите, что ребенок пытается повторять ваши действия, не останавливайте его! Наоборот, необходимо всячески поощрять стремления малыша оказать вам посильную помощь.

Чистота и порядок

Давайте малышу задания, руководствуясь принципом: от более простого к более сложному. Для начала, попросите малыша собрать раскиданные по комнате игрушки. Он непременно справится и не начнет капризничать, если превратить весь этот процесс в занимательную игру. В виде игры уборка в доме, выполняемая ребёнком, будет происходить гораздо быстрее, чем под строгим надсмотром взрослых!

Например, предложите малышу построить большой гараж, где его машинки будут спокойно спать до завтрашнего утра. Даже, если в первый день он уберет только одну - две игрушки, а вы - все остальные, то не стоит расстраиваться. В следующий раз попросите его быть более усердным.

Нередко, малыш может упрямиться, лениться и даже устраивать истерики –такое поведение очень характерно для детей 2–3 лет. Не стоит раздражаться. Расскажите ребенку какую-нибудь увлекательную историю о том, что один мальчик не хотел собирать игрушки и ставить их на свои места, и однажды ночью они от него ушли. Только, когда малыш пообещал исправиться - те вернулись на прежние места.

Для того, чтобы ребенок имел представление о том - что и куда ему необходимо складывать, необходимо сделать всю мебель в детской комнате крайне функциональной: полки дли книг, выдвижной ящик для игрушек маленького размера, большое отделение шкафа - для крупных мягких игрушек и т. д. Возможно, вам придется оснащать комнату для ребенка стеллажами или открытыми полками, что позволит гораздо быстрее достичь результата, но поверьте, вскоре в вашем доме воцарится чистота и порядок.

Вопрос 10. В каком возрасте лучше учить ребёнку второй язык?

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

В наше время, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам:

• Во-первых, длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков.

• Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать.

            Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации.

Как помочь малышу в изучении языка?

Необходимо соблюдать ряд правил, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык, как свой родной.

• Во-первых, это регулярность изучения. Ребенок не сможет усвоить язык, если вы будете изучать его с ним время от времени. Ведь на русском вы общаетесь каждый день, и каждый день ребенок узнает что-то новое. Так и с иностранным языком. Преподаватели рекомендуют проводить полноценные занятия с ребенком не менее двух раз в неделю, а также уделять дома по 5–10 минут ежедневно на повторение пройденной лексики.

• Во-вторых, не стоит ждать от ребенка двух лет, что он усвоит и запомнит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем даже детям 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребенок 8 лет выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия. Поэтому, если вы отдаете малыша изучать язык, относитесь с осторожностью к тем преподавателям, которые обещают выучить вашего ребенка за 6-7 месяцев. Это процесс постепенный и требует внимания и времени как преподавателей, так и родителей.

• В-третьих, важен комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Безусловно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим малышом, показывать ему цвета, формы, картинки и называть их по-английски. Но в большинстве случаев и для лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно писхотипу ребенка и выбрать наиболее правильную подачу материала. И, конечно, в раннем возрасте важно, чтобы родители возлагали всю ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал.

Важно помнить, что если малыш начал изучать язык, то не рекомендуется делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребенка и восприятие им информации не перешли в новую фазу.             До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело отправляйте своих детей покорять новые вершины знаний.





Выводить нормативные документы: