В системе ценностей современного общества ведущее место занимает здоровье. Процесс формирования здоровья детей - это многотрудный процесс, состоящий из огромного количества деталей и звеньев. В нем пересекаются медицинские, психоло-педагогические и социально- бытовые аспекты. Ведущими составляющими здоровьесберегающей деятельности МДОУ «Ёлочка» являются:
рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
организация оптимальной двигательной активности в течение дня;
организация сбалансированного питания воспитанников;
формирование ценности здорового образа жизни;
систематическое внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий.
Накопленный в ДОУ опыт объединения усилий специалистов разного профиля (педагогов, медиков, учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов) и организации оздоровительной работы позволяет достигать и поддерживать положительные результаты деятельности в направлении охраны и укрепления здоровья дошкольников. Детский сад оснащѐн необходимым оборудованием, позволяющим качественно проводить учебный, оздоровительный и коррекционный процесс. В ДОУ функционируют: спортивный зал, зал ЛФК, тренажѐрный зал, БОС- логотерапевтический кабинет, Консультационный центр, Лекотека, музыкальный зал, кабинеты узких специалистов. Зал для занятий ЛФК оснащѐн современным оборудованием широкого спектра действия, с помощью которого успешно решаются задачи физического воспитания детей: полифункциональные наборы, тренажѐры для детей-инвалидов, взрослая и детские беговые дорожки. По договору с Муниципальным учреждением «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» специалистами Центра воспитанникам предоставляются дополнительные медицинские услуги.
Подготовка определѐнного спектра авторских программ и инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить широкие образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволяет воспринимать ДОУ как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.