Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

РППС в ДОУ выстроена с учётом ряда важных условий:

 среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;

 использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;

 форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей;

 элементы декора легко сменяемы;

 в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;

 в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;

 цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;

 в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;

 предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее); природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-пространственная среда в МДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для этого в МДОУ функционируют кабинеты узких специалистов, сенсорная комната, зал ЛФК, физкультурный зал.

Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Логопедические кабинеты оснащены специальным оборудованием, позволяющим опираться не только на традиционные методики, но и современные инновационные технологии: интерактивная электронная доска, «Логотерапевтический кабинет БОС», «Индивидуальные электроакустические аппараты для развития слуха и речи «Верботон ВТ-15».

Сенсорная комната используется специалистами ДОУ как эффективный дополнительный инструмент в запланированных коррекционно-развивающих мероприятиях. Активационная часть оснащения сенсорной комнаты (оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики) направлена на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности детей. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки, применяется для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

В учреждении осуществляется информационное обеспечение с применением современных информационных технологий, ведущее положение среди которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные компьютеры, печатающее и множительное оборудование.

Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. Во всех группах установлены интерактивные доски «SMART SB480iv2». ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентациях проектов, докладов, подготовке к занятиям; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний; для организации самостоятельного изучения материала и т.д.

Обучение детей старшего дошкольного возраста азам компьютерной грамотности и основам безопасности жизнедеятельности проводится в компьютерном классе.

Педагоги дошкольного учреждения ведут электронную отчётность различного уровня, заполняют электронные табеля посещаемости детей.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы специальные условия пребывания в группах с использованием реабилитационного оборудования: диагностический материал, демонстрационно-дидактическое оборудование для обучения детей, мультисенсорное оборудование для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции, комплекты электроакустического оборудования, массажные коврики и мячи, различные тренажёры, опоры для сидения и ходьбы, мягкие платформы, модульные наборы, сухой бассейн и др.

Для перевозки детей с ОВЗ за детским садом закреплен автомобиль (ГА3 22132-288).

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 перспективным 10-ти дневным меню, согласованным с ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе. В учреждении организовано пятикратное питание воспитанников. Выполнение натуральных норм питания по основным продуктам за год – 100%. На 100% реализована программа производственного контроля.

С целью выполнения предложений родителей сотрудниками пищеблока оформлен «Журнал отзывов и предложений» для родителей. Анализ отзывов за полугодие показал отсутствие каких- либо замечаний по организации и качеству питания, 20 благодарных отзывов за 2016-2017 учебный год.





Выводить нормативные документы: