Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-7 лет Л.Г.Петерсон


Аннотация

Программа дошкольной подготовки по математике детей 3-7 лет Л.Г.Петерсон Программа является частью непрерывного курса математики «Школа-2000». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Главной целью практического курса математики для дошкольников является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Основные задачи программы математики для дошкольников:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).

- Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

- Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

- Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности. - Увеличение объёма внимания и памяти.

- Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

- Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам).

- Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Поставленные задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической деятельности: с количеством и счётом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками – то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы.

При реализации Программы соблюдается система дидактических принципов деятельностного метода обучения:

- принцип деятельности, заключающийся в том, что новый материал не даётся детям в готовом виде, а постигается ими путём самостоятельного открытия и освоения в активной деятельности;

- принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методик с позиций формирования готовности детей к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни во всех её проявлениях, а также развития способности к самореализации и саморазвитию;

- принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у детей обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом);

- принцип минимакса, заключающийся в организации работы, когда знания даются в зоне ближайшего развития детей данной возрастной группы (по возможному максимуму), а уровень усвоения знаний определяется зоной актуального развития (минимумом, необходимым для успешного прохождения следующего этапа обучения). Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть желаемого минимума, не замедляя развития более способных детей.

- принцип психологической комфортности, предполагающий устранение всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в дошкольном учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения; 6) принцип вариативности, предполагающий формирование у дошкольников способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; 

- принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в образовательной деятельности, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности и раскрытие творческих способностей каждого ребенка.

Особое внимание уделяется ведущей деятельности дошкольников – игровой деятельности. Это и определило название первой ступени курса – «Игралочка». Именно в игровой деятельности сохраняется и развивается индивидуальность ребёнка, готовность его к активному взаимодействию с окружающим миром.

Насыщенность учебного материала игровыми заданиями помогает использовать разнообразные формы занятий: включать двигательную активность детей, общение их в парах, в группах. В результате дети не воспринимают, особенно на первых порах, занятия математикой как «учение»: для них это продолжение игровой деятельности. Программа обеспечивает возможность разноуровневого обучения, когда каждый ребёнок продвигается вперёд своим темпом. Механизмом реализации разноуровневого обучения в данном курсе является принцип минимакса.

Программа методически обеспечена пособиями:

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка», ч.1, ч.2. Практический курс математики для дошкольников 4 – 5 лет;

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Альбом «Игралочка», ч.1, ч.2. Дополнительный материал к практическому курсу «Игралочка»;

- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два – ступенька…», ч. 1, ч.2. Учебное пособие по математике для дошкольников 6 лет;

- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. «Раз - ступенька, два - ступенька…». Методические рекомендации.





Выводить нормативные документы: