Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева


 АННОТАЦИЯ

Авторы И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева. Программа «Ладушки» обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка:

а) эстетическое - развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;

б) умственное - развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

в) нравственное - формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Задачи: Задачи в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации:

- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

- Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Задачи в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества:

- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности – музыкально- ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.

- Развивать координацию движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

- Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкальнохудожественные образы в музыкальных играх и танцах. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Программа ориентирована на четыре возрастных периода:

  • младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет);
  • средний (от 4 до 5 лет);
  • старший (от 5до 6 лет);
  • подготовительный (от 6 до 7 лет).

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: - музыкально-ритмическое движение; - развитие чувства ритма, музицирование;

- пальчиковая гимнастика;

- слушание музыки;

- распевание, пение;

- пляски, игры, хороводы.

Для реализации программы используются следующие методы: музицирование профессиональное, вокальное исполнение, беседы, игры-упражнения, рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двигательные образные импровизации под музыку; сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах и т.д.; игра на детских музыкальных инструментах. Основная форма реализации программы:

  • 1 год освоения программы (2-3г) – 20 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой два раза в неделю, 10 минут в режимных моментах;
  • 2 год освоения программы (3-4г) – 30 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой два раза в неделю, 10 минут в режимных моментах;
  • 3 год освоения программы (4-5л) – 40 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой два раза в неделю, 10 минут в режимных моментах;
  • 4 год освоения программы (5-6л) -50 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой два раза в неделю, 10 минут в режимных моментах;
  • 5 год освоения программы (6-7л) – 60 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой два раза в неделю, 10 минут в режимных моментах.

Требования к уровню освоения содержания программы В результате освоения программы достижения ребёнка выражаются в следующем: В младшем возрасте:

  • ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
  • различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передаёт их в движении;
  • эмоционально откликается на характер песни, пляски;
  • - активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

В возрасте 4-5 лет:

  • ребёнок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа;
  • различает выразительный и изобразительный характер в музыке;
  • владеет элементарными вокальными приемами; чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов;
  • ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-трёхдольном размере;
  • накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Достижения ребенка 5-6 лет:

  • ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые произведения;
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;
  • различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передаёт их в движении;
  • эмоционально откликается на характер песни, пляски;
  • активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

Достижения ребёнка 6-7 лет:

у ребёнка развита культура слушательского восприятия;

  • любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями;
  • музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов;
  • проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;
  • активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания;
  • проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

К концу обучения по программе ребёнок должен:

1. Иметь представление о жизни и творчестве некоторых композиторов.

2. Узнавать музыку разных композиторов.

3. Уметь анализировать средства музыкальной выразительности.

4. Владеть соответствующей терминологией: название музыкальных инструментов.

5. Иметь возможности самостоятельно импровизировать танцы, игры, оркестровки. 





Выводить нормативные документы: