Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы». Авторы: О.М.Князева, Р.Б.Стеркина


Аннотация

http://sad41.oskoluno.ru/upload/sad41/Trebovanija%20%20zakona/programma_psycholog.pdf

Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования. Цель программы: социально-эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа является частью учебно-методического комплекта по социальноэмоциональному развитию детей дошкольного возраста, который включает также учебнометодическое пособие и семь учебных наглядных пособий-альбомов для самостоятельной деятельности детей:

 «Какой ты?» Для детей младшего дошкольного возраста.

 «Что тебе нравится?» Для детей среднего дошкольного возраста.

 «Весёлые, грустные...» Для детей среднего дошкольного возраста.

 «Весёлые, грустные...» Для детей старшего дошкольного возраста.

 «Мы все разные» Для детей старшего дошкольного возраста.

 «Как вести себя» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 «С кем ты дружишь?» Для детей старшего дошкольного возраста.

Программа рекомендована Министерством образования РФ. Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Она состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки». Кроме того, в программе содержатся два раздела, включающие методические рекомендации по организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении и по работе с родителями. Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются — завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях — как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы. Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, - а также понимать эмоциональные состояния других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает им пользоваться как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания. Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это - формирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения. Педагоги помогают ребёнку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения. Характеристики социально-эмоционального развития ребёнка на завершающем этапе дошкольного образования: к концу дошкольного возраста ребёнок обладает чувством собственного достоинства, осознаёт на доступном ему уровне свои права. Он может проявлять достаточную независимость в суждениях, в выборе друзей и рода занятий. Проявляет инициативу в разных видах деятельности: рисует по собственному замыслу; самостоятельно выбирает тему, композицию, сюжет, а также роль и выразительные средства в художественно-эстетической, конструктивной, игровой и других видах деятельности. Владеет навыками самообслуживания (самостоятельно убирает игрушки, кладет на место одежду, содержит в порядке свое «рабочее место» и др.); самостоятельно использует личное время. При благоприятной эмоциональной атмосфере у него сохраняется способность к естественному и раскрепощенному поведению. Все эти качества необходимы ребенку для того, чтобы перейти в новую социальную ситуацию развития. Личная свобода, самостоятельность и инициативность помогают ему включиться в учебную деятельность и занять позицию ученика. 
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно-наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей. Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебнонаглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Весёлые, грустные...», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?».  





Выводить нормативные документы: