Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Основная образовательная программа ДОУ


Краткая презентация  Основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г.Надыма»

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений.

Возрастные и иные категории воспитанников детского сада

Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. В МДОУ функционируют 15 групп с 12-ти часовым пребыванием, из них:

  • 13 групп общеразвивающей направленности:

-   I младшая группа  – 1;

-   II младшая группа  –6;

-   средняя группа – 2;

-   старшая группа – 2;

-   подготовительная к школе группа  – 2;

  • 2 группы компенсирующей направленности:

-   1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старше 3 лет;

-   1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старше 3 лет.

Плановая наполняемость групп расположенных по адресу: г. Надым, ул. Зверева 3/1 составляет 235 чел, включая детей «особых» категорий: группы общеразвивающей направленности – до 25 детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 5детей, с задержкой психического развития – до 10 детей.

Наполняемость групп, расположенных по адресу: г. Надым, ул. Геологоразведчиков 3/1 составляет 80 чел.

Программа направлена на:

-            создание условий развития для детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности;

-            создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-        открытость дошкольного учреждения для родителей;

-        взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-        уважение и доброжелательность друг к другу;

-        дифференцированный подход к каждой семье;

-        равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Участие родителейв жизни ДОУ Формы участия
В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование;

- социологический опрос;

- «Родительская почта»

В создании условий

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды

В управлении ДОУ

- Участие в работе совета родителей, педагогических советах

 





Выводить нормативные документы: