Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Лекотека "Ёлочки"

Лекотека "Ёлочки"
Лекотека "Ёлочки"

01 октября 2016 г.

ТекстКостылева А.М., Романова Е.В.
ФотоВыханская И.В.

 В декабре 2015 года впервые открыла свои двери первая в Надымском районе лекотека. Лекотека расположилась в дополнительном здании МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г.Надыма», расположенного по ул.Геологоразведчков, и функционирует как структурное подразделение дошкольного учреждения.

В основу деятельности Лекотеки «Ёлочки» легла идея оказания психолого-педагогической поддержки детям с ОВЗ, не охваченных системой дошкольного образовании.

Что же такое ЛЕКОТЕКА? Лекотека – в переводе со шведского, обозначает «хранилище игрушек». Но игрушки в Лекотеке не просто хранятся, а помогают детишкам с проблемами в здоровье продвигаться в своём развитии вперёд.

Лекотека «Ёлочки» - это отдельное просторное помещение, насыщенное игровым оборудованием и материалами коррекционно-развивающей направленности.

Основной метод Лекотеки – игра. Именно игра является для ребёнка самым естественным и желанным видом деятельности. В игре ребёнок чувствует себя безопасно, развивается и активно познаёт окружающий мир.

Лекотека позволила дополнительно охватить детей с проблемами в развитии, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать дошкольные учреждения города.

На сегодняшний день созданы все необходимые условия для полноценного функционирования Лекотеки: помещение оснащено специальным игровым оборудованием коррекционной направленности: сенсорными панелями, Монтессори-материалом, интерактивными столами, мобильной мини-песочницей, инвентарём для развития общей подвижности, развивающими игрушками и детскими книгами.

Клиентами Лекотеки являются дети от 2-х до 7-ми лет с различными нарушениями развития, которые по разным причинам не могут посещать дошкольные учреждения, а также их родители.

Основная цель деятельности Лекотеки заключается в оказании психолого-педагогической поддержки детям с ОВЗ для достижения их максимально возможной социальной адаптации.

Все абилитационные мероприятия в Лекотеке проводятся с акцентом на обязательное вовлечение в коррекционный процесс родителей детей.

Родители не только присутствуют на всех занятиях, но и по необходимости непосредственно подключаются к деятельности.

Дети с ОВЗ – это сложная и весьма неоднородная категория, в работе с которой не существует готовых «рецептов». Чтобы обеспечить продвижение ребёнка вперёд, специалисты Лекотеки подбирают педагогические приёмы и коррекционный материал адресно, под индивидуальные возможности и особенности конкретного дошкольника. Очень важно отметить, что чем больше коррекционно-педагогических методов и приёмов в арсенале педагога, тем выше вероятность того, что некоторые из них окажутся работающими и продуктивными.

Вот почему работа с детьми с ОВЗ требует, прежде всего, высокой квалификации специалистов.

Ведущие специалисты Лекотеки - педагог-психолог, учитель-логопед и музыкальный руководитель – реализуют составленные под конкретного ребёнка индивидуально-ориентированные программы. Все специалисты прошли специализированную подготовку по работе с детьми с ОВЗ и используют все свои знания и умения для достижения положительной динамики.

Хорошо известно, что самые замечательные приёмы, помогающие в работе с одним ребёнком, могут попросту не подействовать на другого. Поэтому педагогам Лекотеки  приходится постоянно искать и пробовать.

«Каждый день – маленькая победа!» - под таким девизом проходит каждое коррекционное занятие в Лекотеке.

Усилия педагогов направлены на достижение их подопечными маленьких личностных приобретений и результатов, из которых, как из кирпичиков, формируются ключевые компетенции дошкольников.

Не стоит забывать, что дети Лекотеки – особенные, поэтому и возможности их тоже особые. Но благодаря «лечебной» игре мы видим, как маленькими шажками наши детишки продвигаются вперёд: они эмоционально реагируют на призыв взрослого к общению, готовы к изучению окружающего пространства и владеют элементарными навыками исследовательского поведения, активно сотрудничают со взрослым и выполняют простые инструкции, повторяют движения и действия за педагогом, владеют навыками речевого подражания ,выполняют простые игровые действия, проявляют музыкальную активность в слушании музыки, пении и танцах.

Среди многообразия компетенций при работе с детьми с ОВЗ на первый план выступает формирование основ социально-коммуникативной компетентности.

Усилия специалистов Лекотеки направлены на развитие у ребёнка механизмов, обеспечивающих его социально-бытовую адаптацию и ориентацию.

Очень важным моментом для специалистов и клиентов Лекотеки выступает возможность включения детей с ОВЗ в совместную деятельность с другими детьми через досуговые мероприятия дошкольного учреждения. Участие в совместных праздниках, тематических мероприятиях и музыкальных досугах создаёт прекрасную основу для приобретения навыков общения со сверстниками и дальнейшей социализации малышей в более широком социуме.

Этот процесс очень важен, т.к. для многих маленьких клиентов Лекотеки следующей ступенькой в образовательном маршруте становится посещение детского сада. Так, в новом учебном году 4 ребёнка, посещавших Лекотеку, продолжили свой образовательный маршрут в дошкольных учреждениях города Надыма.

Практика Лекотеки «Ёлочки» ещё довольно молодая, но в её копилке уже появились первые накопления в виде методических продуктов. Так, в мае 2016г. команда Лекотеки подготовила и выпустила объёмное Практическое пособие под названием «Особый ребёнок в ДОУ: педагогические формулы сопровождения». В пособии специалисты Лекотеки представили модифицированные приёмы и техники, которые направлены на решение коррекционно-образовательных задач в работе с дошкольниками с ОВЗ разных диагностических категорий.

Подготовлен к выпуску информационно-методический сборник «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ в схемах и таблицах», в котором собран обширный практический материал по оказанию адресной помощи дошкольникам с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на то, что Надымская Лекотека находится на этапе своего становления, она уже достаточно известна и востребована в нашем городе. На сегодняшний день она полностью укомплектована – на регулярной основе её посещают 12 детишек и их родителей.

Забота, внимание, помощь, поддержка – эти слова стали определяющими для команды Надымской Лекотеки, которые делают всё максимально возможное, чтобы дети с особыми потребностями успешно адаптировались в нашем обществе.

Выводить нормативные документы: