Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

От детских вопросов – к детским открытиям!

От детских вопросов – к детским открытиям!
От детских вопросов – к детским открытиям!

10 апреля 2017 г.

ТекстКостылева А.М.
ФотоЛазарева Н.Н.

 Раннее утро в детском саду. Воспитатель торопится к встрече со своими малышами. Сегодня будет необычный день – день новых знаний и открытий. Социальные партнёры из МОУ СОШ №4 на время поделились с дошкольниками коллекцией собранного гербария «Насекомые».

…Попробуем поставить её в младшей группе: заметят ребята или нет? Конечно же, зоркие детские глазки быстро примечают изменения и новые предметы в группе. И вот уже возле гербария собралась кучка «любознаек», к ним подтягиваются и другие ребята. Появились первые детские вопросы «А что это?», «Кто это?», «Зачем?» «Почему?». Радуется воспитатель: «Много вопросов  – это хорошо!». Теперь предстоит помочь ребятам найти на них ответы. Так рождаются новые исследовательские проекты в детском саду.

         Вся группа в сборе, можно обговорить, что и как мы будем делать, чтобы узнать о необычном мире насекомых. Составляем план с детьми:

- Где можно узнать информацию о насекомых? В книгах, журналах, в интернете. Можно спросить у взрослых.

- Кто нам может помочь? Мамы, папы, старшие братья или сестренки и т.д.

         И кто-то из ребят уже хвастается, что у его брата есть большой чёрный паук, страшный-страшный, с большими лапами. Но его никто не боится, потому, что он игрушечный. Остальные ребята подхватывают: «И у меня есть…!»,  «И у меня тоже есть…!».

- Замечательно! Может, соберём их вместе, и у нас будет своя коллекция насекомых?

         План готов, остается его выполнить.

Целая неделя понадобилась дошколятам, чтобы окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых; исследовать и получить ответы на многие интересующие вопросы: «Почему пчела жужжит?», «Чем питается красавица бабочка?», «Сколько муравьев живёт у нас на участке?», «Сколько лапок у насекомых?», «Почему у некоторых насекомых очень яркая окраска?», «Сколько чёрных пятнышек у божьей коровки?».

 

Из всего многообразия мира насекомых наибольший интерес вызвало самое яркое по окраске насекомое – божья коровка. «Почему божью коровку так называют?», «Какой окраски можно встретить в природе божью коровку?», «Почему божью коровку называют «солнышко»?» - опять миллион детских вопросов. Тогда божьей коровке уделим особое внимание! Мы всё о ней узнаем, обязательно песенку споем «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба…» и поиграем, а ещё слепим, нарисуем божью коровку и на выставку поставим. А мамы и папы нам помогут.

А дальше - организуем в фойе выставку «Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой…». Ребятам детского сада будет интересно!

Так возник и реализовался наш проект «Удивительный мир насекомых», который объединил все группы.

Дети средних групп побывали в роли научных сотрудников: в научно-исследовательской лаборатории, используя лупу и микроскоп, они узнали о строении насекомых. Творческим продуктом научных изысканий ребят старших группы стал макет «Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой…». Яркие и красочные представители флоры и фауны, которые ребята сделали своими руками в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами, пополнили коллекцию экспонатов музея-экспозиции «Земля – наш общий дом».

Проектной деятельность позволила свести воедино «детские» и «взрослые» цели и добиться положительных результатов.

Детские цели всегда понятны - они на поверхности, а взрослые – как стержень, который соединит воедино все компоненты открытия нового знания, и, как следствие – позволит подняться ребёнку на новую ступеньку развития.

А если перенестись в плоскость методологии, то за всем процессом детской деятельности стоит решение ряда важных педагогических задач:

- формирования познавательной компетенции дошкольников, познавательных действий;

- формирования гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявить заботу о сохранении природы.

А конечный результат - наличие у дошкольников экологического сознания и поведения, способности понимать, любить и беречь окружающий мир.

 

 

Выводить нормативные документы: