Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Ёлочка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Ёлочка"
Год основаниямарт 1978 года. Языки образованиярусский

Диалог-марафон - 2018

Диалог-марафон - 2018
Диалог-марафон - 2018

30 декабря 2018 г.

ТекстРоманова Е.В.
ФотоМузычук О.П., Винокурова А.Ю.

Современным родителям сложно представить, в каком мире будут жить их дети, когда

повзрослеют.
Сегодня стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами высокую планку –
выпустить из стен детского сада конкурентноспособного выпускника. В фокусе внимания
дошкольного образования – формирование у современных дошкольников компетенций, которые
позволят им быть успешными в XXI веке. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация,
креативность и критическое мышление.
Компетенции будущего: что развивать уже сейчас?
Ответы на этот вопрос получили родители детского сада «Ёлочка», посетив интенсив-
практикум «Социальное экспериментирование как фактор формирования жизненно-значимых
компетенций успешного выпускника», прошедшего 29 ноября в рамках XIII районного Диалога-
марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства».
Родителям и гостям мероприятия было предложено поучаствовать в социальном
эксперименте, в ходе которого им предстояло опытным путём убедиться, что для того, чтобы быть
успешным в мире, который наступит завтра, уже сегодня можно сделать очень многое.
Разбившись на три группы, участники мероприятия проследовали по маршрутам в
«Академию экспериментов», «Речевую лабораторию» и «Креативную мастерскую».
В пункте «Академия экспериментов» присутствующие включились в проблемные ситуации,
разрешить которые им удалось на основе критического мышления с опорой на свой личный опыт
и известные схемы решения. Раскрасить радугу, используя всего четыре краски, приготовить
лимонад, отыскать иголку в песке – всё это оказалось участникам по силам путём несложных и
увлекательных экспериментов с красками, кислотой и магнитом.
В «Речевой лаборатории» гостей мероприятия ждал эксперимент, в процессе которого они в
ситуациях игрового моделирования с использованием речевых и неречевых средств общения,
сделали вывод, что только благодаря эффективной коммуникации и кооперации современный
человек будет услышан, понятен и адаптирован в социуме.
В «Креативной мастерской» участники Диалога-марафона погрузились в игровой
эксперимент по запуску творческого мышления. Итогом социальной пробы выступило
заключение о том, что всегда можно посмотреть на вполне обычные вещи и процессы с
неожиданной стороны, не боясь выходить за рамки привычного.
В этот день у гостей мероприятия была возможность познакомиться с работой Службы
ранней помощи «Ёлочки» и посетить образовательно-игровой сеанс «Стимуляция сенсорной
активности ребёнка в естественной среде». Специалисты Службы продемонстрировали
присутствующим эффективные приёмы развития ребёнка, используя доступные средства
ближайшего окружения.
По традиции Диалог-марафон завершился процедурой рефлексии, которая показала, что
важный разговор между участниками образовательных отношений состоялся, поднятые на встрече
вопросы актуальны и востребованы в родительском социуме.
К финалу мероприятия сформировалась единая позиция о том, что пришло время
обновлений и перемен – сегодня нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные
решения, умеющие творчески мыслить. Это всё то, чему уже сегодня можно учить детей, чтобы
они были подготовлены для будущего.
Выводить нормативные документы: